10 секретов успешного стоматологического кабинета

Назад

Стоматология во многом по инерции считается «золотой жилой» среди медицинских (косметических) услуг. Меж тем, конкуренция среди стоматологических кабинетов, предоставляющих типовые услуги на современном оборудовании очень высока. Сейчас мало иметь персонал хорошей квалификации, современное оборудование и честно не экономить на расходниках, как делают, увы, многие. Что же еще?

  1. ​ Простая и понятная процедура записи на прием/отмены приема. Возможность записаться на прием/отменить его максимальным количеством способов, в том числе и онлайн. Поверьте, с точки зрения пациента – это гораздо важнее всего сервиса, оказанного во время часового ожидания. Или что толку от «шаговой доступности от метро», если «шагать» приходится сначала туда, а потом, из-за отмененного приема, обратно?
  2. ​ Соответствующий внешний вид приемной и базовый комфорт в ней строго обязательны. Как минимум потому, что экстренных пациентов и нетипичные случаи никто отменить не в состоянии. Кроме того, клиент любого возраста должен иметь возможность чем-то себя занять. Это важно даже в эпоху смартфонов.
  3. ​ Никакие «фонтаны по углам» не заменят чистоты, порядка и, главное, опрятно выглядящего персонала. Стоматологический кабинет считается большинством учреждением строго медицинским, поэтому стереотипы восприятия аналогичные. Дресс-код для всех от уборщиц до врачей крайне желателен.
  4. ​ Доброжелательность и открытость. Поход к стоматологу – стресс, это уже аксиома психологии клиента. Не надо создавать атмосферу «пряничного домика», но и в армейский госпиталь приемная превращаться не должна. Среди клиентов бывают дети. Несколько милых устоявшихся традиций лишними не будут – отдельная «веселая» визитка для детей, например, обойдется не в очень большую сумму.
  5. ​ Кроме детей, в клинику ходят родители. У которых, как правило, нет проблем с интернетом. Где, зачастую, о стоматологических клиниках говорят как о стационарных пыточных с неквалифицированным персоналом. Персонал должен учиться – раз, все его сертификаты, а также сертификат на право оказания услуг должны быть на видном месте – два. В данном случае скромность не украшает, а разоряет. На столике перед входом можно книгу отзывов положить.
  6. ​ Прайс может быть не самым низким, но он обязан быть понятным. Один из подсознательных страхов среднестатистического современного пациента стоматологии – у него не хватит денег. На данный момент «космическая» стоимость услуг является отчасти стереотипом, но страх остался.
  7. ​ Сайт. В идеале, зайдя на сайт, потенциальный клиент должен ознакомиться с прайсом, развеять сомнения относительно порядочности клиники и квалификации врачей, почитать отзывы, выбрать услугу и записаться на прием, оставив телефон, на который ему перезвонит администратор для подтверждения. Популярные онлайн-приемные лучше не делать. Лучше простая форма с вопросом и не моментальным (но по возможности быстрым) ответом.
  8. ​ Уделите внимание корпоративному стоматологическому обслуживанию. Несколько корпоративных клиентов на договорной основе могут обеспечить существенную, а иногда и большую часть прибыли. Существенные скидки таким – очевидная необходимость.
  9. ​ Не чурайтесь рекламы как чего-то недостойного медицины. Помните, о вас все-таки как-то должны узнать.
  10. ​ Если есть возможность (на данный момент она есть далеко не у всех), разработайте программу лечения в рассрочку, заключив договор с фирмой по кредитованию. Для начала можно ограничить список доступных по кредиту услуг одной-двумя и допускать до программы только проверенных временем клиентов.

Все остальное зависит только от персонала. И помните, что не каждый, даже очень хороший зубной врач может работать зубным врачом. Стоматология – это все-таки и сфера услуг тоже.