Необычные выпускные экзамены придется сдавать в этом году будущим стоматологам

Назад

Выпускники стоматологических ВУЗов будут сдавать экзамены по новым правилам, исключающим возможность подтасовок и иных ухищрений, имеющих цель скрыть плохое знание предмета.

Будущих стоматологов ждут нелегкие испытания при аттестации. Кардинально изменена и усложнена структура экзамена для выпускников по специальности «Стоматология». Это сделано для того, чтобы не допустить во время экзаменационного процесса «угадывания» или подтасовки ответов.

Аккредитация с 2016 года будет проходить в новом медицинском научно-образовательном кластере и проводиться по принципу трехэтапного экзамена. Для студентов выпускного курса он будет состоять из трех частей: в первой из них обучающимся придется доказывать свое знание теории. Второй этап рассчитан на то, чтобы выяснить практические способности и приобретенные во время обучения профессиональные навыки студентов. Сковрцова подчеркнула, что для будущей деятельности врачей наличие таких знаний очень важно. На третьем этапе студенту нужно будет решить ситуационную задачу. Для примера ему предложат диагнозы конкретных больных с анамнезом, а выпускник должен показать, как он умеет создавать план обследования и т.д.. По сути дела, студент должен выстроить стратегию стоматологической помощи при определенном заболевании.

Глава Минздрава РФ Вероника Скворцова на открытии кластера дала пояснения о том, как будет проходить процесс подтверждения профессиональных знаний по стоматологической направленности, и что потребуется от выпускников медицинских вузов. По ее мнению, новый принцип проведения экзаменов позволит преподавателям и работодателям «не сомневаться в хорошей подготовке выпускников».

При утверждении новых правил и их разработке учтен 10-летний опыт проведения итоговых аттестаций, которые сдавали учащиеся общеобразовательных школ, то есть Единого государственного экзамена. В частности, заимствованы моменты, касающиеся невозможности использования мобильного устройства; контроля аудитории; использования специальных программ, которые персоницифицируют ответы на вопросы, чтобы не допустить повтора и «шаблонности» и т.д.

Сотрудники Министерства здравоохранения уверены в том, что такой подход к изменению формы выпускного экзамена полностью искоренит разного рода ухищрения для сокрытия плохих знаний при его сдаче.