Как выбрать стоматологическую клинику
Правило первое:
"Не доверяйте безоглядно рекламе". Реклама - это не очень надежный компас. При выборе лечебного учреждения рекомендуем прислушаться к отзывам о них тех людей, которым вы доверяете, - родным, друзьям.
Правило второе:
"Ориентируйтесь на среднерыночные цены". Себестоимость лечения примерно одинакова для всех клиник. Низкие цены могут таить в себе опасную экономию на качестве лечения и защите от инфекции. Высокие цены - это, как правило, следствие перенесения на плечи пациента "околомедицинских" затрат: реклама, устройство дорогого интерьера, оплата высокой аренды и т.д.
Правило третье:
"Убедитесь в налиличии права оказывать необходимую вам помощь". На все виды специализированной помощи (хирургия, ортодонтия, ортопедия и т.д.) Клиника должна иметь лицензии (разрешения). Все лицензии должны быть вывешены и (или) предъявлены вам по первому требованию.
Правило четвертое:
"Убедитесь в соответствии обещаний и возможностей". В пылу конкурентной борьбы клиники объявляют о новых и новых используемых при лечении материалах, методиках. Однако мало заявить, надо этим новым уметь профессионально пользоваться. Для этого необходимо пройти обучение в одном из центров и получить соответствующий сертификат. Наличие подобного документа у лечащего врача - хороший знак.
Правило пятое:
"Убедитесь в том, что вы защищены от инфекции". Рекомендуется пользоваться услугами такой клиники, где в процессе лечения, в основном, используются одноразовые инструменты и принадлежности, индивидуальные средства защиты.
Правило шестое:
"Выбирайте клиники, где медперсонал застрахован от возможных ошибок врача". Подобный вид страхования называется страхованием профессиональной ответственности. Это показатель серьезного отношение клиники к своей репутации и заботы о пациенте. Лишь при наличии подобного страхования можно всерьез доверять провозглашаемым клиникам срокам гарантии. Страховой полис на этот вид страхования должен быть вывешен на видном месте.
Правило седьмое:
"Убедитесь в надежности клиники". Все стомотологические манипуляции - от консультации до лечения - предварительно оговариваются в Договоре между пациентом и клиникой. Наличие Договора позволяет обеим сторонам цивилизованым путем разрешать возникающие разногласия и конфликтные ситуации.